Можно долго дискутировать о том какое именно пособие использовать для эффективного обучения английскому языку или какая именно программа сочетает в себе лучшие традиции академического подхода к обучению и современные коммуникативные технологии. Но этого мало для достижения цели погружения учеников в англоязычную социокультурную среду, развития мотивации и стремления к познанию нового.
Все мы знаем, что основной вид деятельности для дошкольника — это игра, а значит, обучение должно вестись через игру или другие естественные для ребенка занятия: физическую активность, творчество, общение. Для этих целей используем в школе метод TPR (Total Physical Response) полного физического реагирования, который нацелен на восприятие языка через органы чувств и подходит для любого психотипа – кинестетиков, аудиалов и визуалов.
По этой причине на наших уроках много игр, музыкальных разминок под любимые песенки, ролевых сюжетов с использованием лексики пройденного материала, делаем поделки, рисунки, аппликации, связанные с тематикой урока. Этот метод позволяет запоминать новые слова, фразы и лексические конструкции с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Таким образом, в процессе игры, можно выучить огромное количество слов, запоминая их ассоциативно.
У дошкольников и детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, им тяжело проводить параллели между русским и английским, тем более переводить. Чтобы запомнить новое слово ребенку нужно соотнести это слово с его образом — предметом, картинкой или жестом, в чем нам и помогает метод TPR.
И совсем не важно, когда начинать учить язык — в 3, 6 или в 10 лет. Главный принцип вовлечения детей в учебный процесс – придерживаться игрового и коммуникативного подходов, то есть органично вплетать английский в естественную деятельность ребенка.
А чтобы посмотреть, как это работает на практике, надо всего лишь записаться на бесплатный пробный урок и посетить школу ALS.