Следует помнить, что раннее введение иероглифов в обучении китайскому языку может оказать разнонаправленное воздействие на процесс речевого развития. Объясняем простыми словами почему рано вводить иероглифы может быть преждевременно:
1. Пластичный мозг: в этом возрасте мозг активно формируется. Фокус на фонетике и базовой грамматике более уместен, так как они способствуют развитию артикуляции и ясной дикции.
2. Разностороннее развитие: важно уделять внимание всем аспектам языковой подготовки, включая аудирование, произношение, грамматику и словарный запас, прежде чем вводить сложные иероглифы.
3. Словарный запас: разнообразие слов в словаре младшего школьника является залогом успешного восприятия письменности. Освоение слов и фраз важнее формирования графических навыков.
4. Орфографическое развитие: дети до 7 лет только начинают узнавать буквы и цифры на родном языке. Раннее введение сложных иероглифов может вызвать путаницу и затруднить дальнейшее орфографическое обучение.
5. Позитивный опыт: фокус на аудировании, говорении и чтении с пониманием обеспечит позитивный опыт изучения языка. Это важно для формирования интереса и мотивации.
В школе ALS на уроках китайского языка мы используем подход, схожий с методом чтения целого слова – когда дети неосознанно запоминают слово и его визуальный образ, многократно сталкиваясь с ним на практике. Такая же история и с иероглифами – дети видят их, автоматически запоминают, но специально их не изучают по вышеупомянутым причинам. На уроках мы с ними отрабатываем отдельные слова и фразы в игровой форме и составляем с ними краткие диалоги, что достаточно на таком раннем этапе изучения китайского.
Постепенно, переходя с уровня на уровень, дети овладеют и чтением, и правописанием китайских иероглифов, а это уже отдельная тема для новой статьи.